Следует отметить, что ведущие китайские логистические компании, совместно с РЖД, ищут альтернативные маршруты, которые будут способствовать наращиванию торгово-экономических связей между странами. Так в августе был запущен новый маршрут, по которому будет осуществляться
мультимодальная, в том числе и жд доставка грузов из Китая через р. Амур, в месте ее пересечения на китайской границе. Данный маршрут включает в себя железнодорожный и автомобильный участок и проходит через автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ.
Также в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию первый железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинский, который соединит Китай и РФ. Магистраль соединит берега реки Амур и будет проходить через ЕАО (Еврейскую автономную область) - через станцию "Биробиджан II" являющейся частью сразу 2-х магистралей - Транссибирской и Байкало-Амурской.
По расчетам аналитиков, введение Тунцзян-Нижнеленинского моста в эксплуатацию сократит примерно на 10 часов время следования поездов, а также уменьшит расстояние на 809 км между столицей РФ и Хэйлунцзяном. Все это уже в самое ближайшее время позволит значительно увеличить объемы жд доставки грузов из Китая в Россию.